Как оценить проджекта на собеседовании. Опыт Digital Strategy
Проджект-менеджер (далее ПМ или «проджект») — человек, который больше остальных знает о проекте. Классный ПМ разбирается в бизнес-процессах, умеет выжимать из существующих ресурсов максимум и доводить идею заказчика до реализации в установленные сроки. Найти таких спецов с опытом в диджитал — непросто. Это при том, что количество «проджектов» на рынке растет.
Узнали у Ульяны Аббасовой, аккаунт-директора Digital Strategy, почему на рынке кадровый голод на ПМ и какие софт-скиллы обязательно проверяют у «проджекта» на собеседовании.
Чем занимается проджект-менеджер в диджитал
Из названия понятно, что основной фокус «проджектов» – это ведение проектов. Но это слишком размытая формулировка. Поэтому конкретизируем. ПМ в диджитал-сфере занимается организацией и контролем выполнения проектов в области цифровых технологий, интернет-маркетинга и веб-разработки. В его обязанности входит:
Определение целей и задач проекта совместно со специалистами и планирование этапов работы.
Анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории проекта.
Контроль бюджета.
Подбор и управление командой проекта (дизайнеры, программисты, маркетологи, аналитики и др.) .
- Координация работ между различными отделами и специалистами, контроль соблюдения сроков и качества выполнения задач.
- Участие в разработке технических заданий для подрядчиков и контроль их выполнения.
Подготовка отчетов о ходе выполнения проекта для руководства и заинтересованных сторон.
Решение возникающих проблем и вопросов, связанных с проектом, чтобы не было хаоса.
- Участие в переговорах с клиентами, презентация проектов и защита бюджета.
Участие в запуске новых продуктов и услуг, анализ результатов и корректировка стратегии.
Чтобы претендовать на позицию Middle и выше, ПМ должен иметь:
Опыт управления проектами от и до (планирование, контроль бюджета, сроков и качества) .
Знание методологии управления проектами, таких как Agile, Scrum или Kanban.
Навыки коммуникации и умение работать в команде, способность мотивировать и вдохновлять других.
- Умение анализировать данные и принимать решения на основе фактов.
Понимание рынка и способность анализировать конкурентов.
Опыт работы с различными инструментами и технологиями, такими как Trello, Asana, Jira, Slack и др.
Также плюсом будет знание английского языка.
Почему сложно найти классного «проджекта»: 3 причины
Разберем три глобальные причины кадрового голода с комментариями эксперта.
1. Кандидаты без нужного опыта. Многие соискатели на позицию «проджекта» не обладают перечисленными выше навыками. Например, у них недостаточно опыта ведения проектов, мало работали с людьми из разных отделов, есть пробелы в софт-скиллах.
2. Резкое изменение рынка. Санкции против РФ и блокировки иностранных соцсетей в нашей стране отразились на кадровом рынке.
При этом ухватить таких специалистов стало сложнее, потому что многие стали искать работу в международных компаниях.
3. Высокая конкуренция. Это пункт, который логично продолжает предыдущий. Причем не только между самими ПМ, но и агентствами. Если на горизонте появляется крутой специалист, его тут же забирают.
Воронка поисков кандидатов в Digital Strategy не ограничивается только Москвой. В команде ряд специалистов из других регионов и стран. Например, на руководящих позициях работают специалисты из Минска (Беларусь).
В среднем на поиски хорошего «проджекта» уходит 3,5-4 месяца, а предложение о работе, или оффер, успешный кандидат получает в течение 2-3 дней.
Из каких этапов состоит собеседование на ПМ в Digital Strategy
В DS процесс поиска ПМ не ниже уровня Middle делится на два потока:
на первом оценивают софт-скиллы,
на втором – харды, или технические навыки, связанные с выполнением конкретных задач.
Попасть на второй, если не справишься с первым, невозможно. Поэтому в нашей статье мы сделаем акцент «мягких навыках».
Все начинается с просмотров резюме — отбирают кандидатов, чей опыт вызвал интерес. После соискателям назначают онбординг с HR-специалистом — это звонок-знакомство длительностью 15-20 минут. За это время HR рассказывает про вакансию и компанию, а затем задает кандидату базовые вопросы — об его опыте, причине смены работы и условиях, в которых он хотел бы работать.
Если кандидат успешно прошел онбординг, его приглашают на первый большой этап собеседования, который длится 40-60 минут. Здесь соискателю задают вопросы, которые лучше раскрывают его профессиональные и человеческие качества. Какие именно — расскажем ниже.
После интервью, если все прошло хорошо, потенциального ПМ допускают до второго потока — общению со специалистами, которые проверяют хард-скиллы.
На что обращают внимание на первом этапе собеседования: софт-скиллы
Чтобы стать «проджектом» в Digital Strategy, нужно правильно себя продать. Это значит, где нужно дать выжимку из своего опыта, а где нужно – поговорить о котиках. Объясним подробнее.
1. Грамотно рассказать о своем опыте. Будущий ПМ должен грамотно преподносить свои плюсы и отбирать информацию для разговора с интервьюером.
Отлично, если кандидат расскажет о своих кейсах, которые считает интересными, о своем пути в профессии. Например, как он пришел ассистентом в компанию и вырос до Senior ПМ. Или как пересобрал систему сложного проекта с помощью определенных инструментов. Такая информация станет подходящей отправной точкой для интервьюера.
2. Заниматься саморазвитием. Сфера рекламы очень динамичная. Особенно в последние годы, когда рынок активно перестраивается: уходят старые и приходят новые площадки, меняются инструменты. Поэтому «проджект» должен заниматься саморазвитием, чтобы не выпасть из контекста.
3. Лавировать между уровнями диалога
Еще одна уловка, которая помогает установить контакт и лучше понять соискателя, – вопросы об увлечениях, питомцах и чем-то, не связанным с работой.
4. Быть готовым к вопросам на проверку эмоционального интеллекта
Способность понимать свои эмоции и эмоции других – качество для успешной работы ПМ. Поэтому интервьюер может спроецировать спорную ситуацию.
Высокий уровень эмоционального интеллекта важен для ПМ, потому что способствует эффективному общению и решению вопросов - с клиентом и внутри команды.
Интервьюер в DS всегда собирает в отдельном файле не только информацию по кандидату, но также полезные ссылки, материалы и примеры индивидуального плана развития (ИПР) в команде. После человек может получить этот документ в качестве обратной связи. Для кандидатов, которые не смогли дойти до второго потока собеседования, – это классный шанс оценить свои слабые стороны и проработать их.
Мы перечислили основные моменты проверки «мягких навыках» ПМ, на которые в Digital Strategy опираются в первую очередь. Но подбор специалиста — это живой процесс, поэтому интервью может развиваться по разным сценариям.
Если вам близка наша философия, пишите нам на [email protected] и подписывайтесь на наши соцсети.